Важно выбирать модель автомобиля, которая обладает низкой склонностью к ржавчине, что становится одним из ключевых критериев при покупке.
История мирового автомобилестроения уделяет значительное внимание уровню подверженности автомобилей различных марок и моделей коррозии. Однако важно осознавать, что даже автомобили, которые традиционно считаются устойчивыми к ржавлению в одном регионе, могут проявлять себя иначе в другом. Здесь играют ключевую роль качество материалов, применяемых защитных покрытий, условия эксплуатации и дополнительные меры антикоррозионной защиты, принимаемые производителем.
Мы сотсавили список автомобилей, составленный на основе мнений инженеров автомобильной промышленности, специалистов СТО по работе с кузовом и даже перекупщиков, имеющих свою экспертную точку зрения на наиболее надежные марки и модели транспортных средств.
Интересно, что лидерами этого рейтинга стали иностранные автомобили, которые проявляют себя в условиях российского климата и плохого состояния дорог лучше, чем отечественные машины.
Porsche Cayenne первого поколения
Антикоррозионная защита этого известного кроссовера находится на высочайшем уровне и считается эталоном по многим характеристикам.
В "Кайенах" металлические детали тщательно обработаны антикоррозионными составами, что делает их очень устойчивыми к ржавлению в случае отсутствия аварийных ситуаций. Толщина и эластичность слоя лакокрасочного покрытия достаточны, чтобы предотвратить образование трещин, что делает его малоподверженным появлению пятен ржавчины. Благодаря этим свойствам автомобиль хорошо выдерживает небольшие удары и царапины, и случайный камень, выброшенный колесом, редко приводит к повреждению краски.
Хотя Cayenne сам по себе практически не подвержен ржавлению, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после поездок по бездорожью, где высока вероятность повреждения краски и антикоррозионного покрытия на днище и порогах. Зоны особого риска включают места под пластиковыми элементами и на соединениях панелей, в районе колесных арок и в швах задних дверей.
Mercedes-Benz S-класса (2005 - 2013)
После проблем с коррозией у кузовов моделей W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса значительно улучшили защиту от ржавчины. У данной модели Mercedes-Benz нет уязвимых зон, где могла бы потенциально возникнуть коррозия, а области, такие как капот, нижние части дверей и крылья, изнашиваются значительно медленнее по сравнению с предыдущими версиями.
Дорестайлинговые модели также показывают себя отлично: если ржавчина и появляется, то только локально, на небольшой площади, и ее легко устранить.
Среди недостатков можно отметить недолговечность хромированных элементов и чувствительность к коррозии крепежных элементов передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание также следует уделять шумоизоляционным материалам и целостности лакокрасочного покрытия на задних крыльях и днище.
Audi A6 C6
Автомобили немецких производителей часто включаются в рейтинг, и "Ауди" здесь не исключение. Она обладает надежной защитой от коррозии: даже при возникновении сколов или трещин на лакокрасочном покрытии, ржавчина распространяется по кузову медленно и ограниченно.
Если автомобиль новый или не имеет повреждений от ударов, проблем с коррозией у него обычно не возникает. Алюминиевый кузов модели A6, снабженный прочной рамой, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами, практически не подвержен коррозии. Главное - внимательно управлять машиной на дорогах с плохим покрытием и избегать повреждений антикоррозионного покрытия на днище из-за низкой посадки автомобиля.
Появление ржавчины может быть связано с некачественным кузовным ремонтом и использованием дешевых неоригинальных запчастей. Наиболее уязвимые места - передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие быстрее подвержено облупливанию.
Volvo XC90 первого поколения
Этот шведский кроссовер уникален во всех отношениях, поскольку он полностью изготовлен из стали, без использования алюминиевых деталей. Теоретически это может стать основной проблемой в плане коррозии для автомобиля, однако это исключено благодаря грамотной антикоррозионной защите кузова.
Стальная конструкция очень прочна, покрыта толстым слоем заводского лакокрасочного покрытия и защищена от ударов и сколов за счет пластиковых накладок. Иногда могут появляться небольшие очаги коррозии на стыках стальных и пластиковых элементов, однако они не распространяются дальше по кузову.
Единственное уязвимое место у XC90 - передний подрамник и лонжероны, где возможно повреждение лакокрасочного покрытия при езде по бездорожью.
Volvo S80 второго поколения
Этот шведский седан также проявляет впечатляющую стойкость к коррозии и практически не имеет уязвимых мест. Кузов изготовлен из оцинкованной стали, высокое качество сборки и толстый слой краски надежно защищают металл от ржавчины, которая даже не распространяется на появившиеся сколы.
Основной и единственной угрозой для кузова автомобиля является некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих.
BMW 5-й серии в кузове E60
Этот популярный седан, который широко распространен и пользуется большой популярностью, обладает отличной антикоррозионной защитой металла под краской и высококачественным лакокрасочным покрытием. В случае появления ржавчины это обычно связано с ДТП и последующим самостоятельным восстановительным ремонтом.
Единственным уязвимым местом кузова изначально является передняя алюминиевая часть, которая иногда может подвергаться небольшой коррозии на стыках со стальными элементами.
Opel Insignia
Автомобили этого немецкого бренда ранее не всегда отличались высокой степенью антикоррозионной стойкости и долговечности, однако с появлением относительно новой модели Insignia ситуация изменилась. Этот автомобиль является приятным исключением из общих тенденций. Традиция использования эффективных антикоррозионных покрытий, начатая с модели Vectra C, здесь была развита и дополнена: металлические поверхности покрыты надежным антикоррозийным составом, а лакокрасочное покрытие высшего качества.
Даже на поврежденном в результате ДТП кузове появление ржавчины происходит не ранее, чем через год благодаря эластичному слою краски, который предотвращает распространение сколов и коррозии. Даже подержанный автомобиль Insignia обычно сохраняет свой внешний вид как новый. Обработка антикоррозионным составом днища также выполнена на высоком уровне.
Единственные места, которые могут быть подвержены риску коррозии, - это дверные петли и сами двери, за состоянием которых необходимо следить и своевременно устранять признаки ржавчины.
Кроме того, стоит отметить, что антикоррозионная обработка Insignia охватывает не только внешние поверхности кузова, но и внутренние элементы, что способствует более полной защите от ржавчины. Такая комплексная защита увеличивает долговечность автомобиля и делает его более устойчивым к воздействию внешних факторов.
Toyota Camry XV40
Хотя лакокрасочное покрытие этого японского автомобиля может быть тонким и деликатным, сам кузов обладает антикоррозионной обработкой высочайшего качества, что делает ржавчину на нем практически невозможной.
Иногда возможно появление ржавчины на элементах подрамника и крепежных деталях под капотом, особенно в случае автомобилей с большим пробегом или ненадлежащим уходом. Однако это скорее исключение, чем правило.
Кузов данного японского автомобиля обладает надежной антикоррозионной обработкой, что позволяет ему быть устойчивым к ржавчине, несмотря на то, что лакокрасочное покрытие довольно тонкое и уязвимое.
Временами могут возникать случаи ржавления на хромированных подрамниках и крепежных элементах под капотом, особенно у автомобилей с высоким пробегом или при неправильном уходе за ними. Тем не менее, такие ситуации являются скорее исключением, чем общим явлением.
BMW 1-й серии E87
Инженеры, разрабатывая данную модель "немецкого" автомобиля, пренебрегли экономией, предпочтя использовать много оцинкованной стали вместо алюминия. Кроме того, днище автомобиля хорошо защищено пластиком. Хотя слой лакокрасочного покрытия не является толстым, он долговечен и прочен, что делает его устойчивым к повреждениям на протяжении всего срока эксплуатации, так что вероятность обнаружить коррозию минимальна.
Некоторые уязвимые компоненты включают в себя кронштейны, крепежные элементы подвески и кромки задних арок. Однако в целом, элементы конструкции, подверженные коррозии, остаются в небольшом количестве.
Автомобиль данной модели немецкого производителя изготовлен с использованием оцинкованной стали в изобилии, вместо алюминия, что является редким для данного класса. Дополнительно днище автомобиля защищено пластиком. Хотя слой лакокрасочного покрытия не является самым толстым, он демонстрирует высокую прочность и долговечность, что делает его малоуязвимым к повреждениям во время эксплуатации, и вероятность коррозии велика.
Lexus RX второго поколения
Элементы кузова и качество лакокрасочного покрытия у автомобилей этого премиального японского автопроизводителя всегда находятся на высочайшем уровне. Проблемы с ржавчиной не являются типичными для дорогих моделей этого бренда.
Однако некоторые нарекания могут возникать относительно капотов внедорожников. Со временем на них могут появляться сколы и трещины в лакокрасочном слое, что может привести к возникновению небольших очагов коррозии. Кроме того, некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих также могут стать причиной коррозии.
Как предотвратить ржавчину на авто
Предотвращение коррозии кузова автомобиля намного легче, чем борьба с ржавыми пятнами на деталях впоследствии. Поэтому рекомендуется провести полную антикоррозионную обработку автомобиля, которая защитит не только внешние панели от появления ржавчины, но и предотвратит развитие коррозии в скрытых полостях.
В процессе эксплуатации автомобиля следует регулярно мойте кузов и периодически наносите защитные покрытия. Однако избегайте слишком частой глубокой профессиональной полировки, так как это может привести к снятию тончайшего слоя лака или краски.
Если ваш автомобиль попал в аварию и требуется ремонт кузовных деталей, обращайтесь только к проверенным профессионалам. Некачественный ремонт и окраска деталей могут привести к появлению ржавчины и аннулировать все усилия по сохранению автомобиля.
Не допускайте скопления влаги в салоне или багажнике. Регулярно проводите просушку салона и багажного отделения.
Если вы обнаружили очаг коррозии, который невозможно быстро устранить, можно временно защитить его, нанеся защитный состав, такой как автомобильный пластилин, масло или антикоррозионное средство. Последнее предпочтительнее, так как содержит ингибиторы коррозии и замедляет ее развитие. Однако при первой же возможности следует смыть временное защитное покрытие и отремонтировать поврежденный участок.
В заключение, ремонт небольших очагов коррозии можно выполнить своими силами. Однако если коррозия стала обширной или глубокой, необходимо обратиться в сервис, специализирующийся на кузовном ремонте. Поэтому будьте бережны с вашим автомобилем, следите за его кузовом и своевременно устраняйте очаги коррозии, чтобы он служил вам долго и сохранял привлекательный внешний вид.